Иркутск, ул. Терешковой 15Б

11.08.2022   Новости

Будущее коммерческих беспилотников и аэродоставки

Будущее коммерческих беспилотников и аэродоставки

Замруководителя рабочей группы рынка Национальной технологической инициативы Aeronet Павел Булат и еще несколько представителей технологических компаний дали интервью ТАСС, в котором рассказали о текущей ситуации на рынке беспилотных авиационных систем, а также о возможных перспективах.

В первую очередь хочется обратить внимание на проблему роста цен на коммерческие беспилотники. Это в первую очередь связано с уходом с рынка многих игроков, таких как DJI. Многие россияне начали скупать технику китайского производителя, что привело к резкому поднятию на 30% и более. Некоторые ритейлеры и вовсе сообщили о росте стоимости продукции на 50%.

Дроны применяемые в нефтегазовой отрасли подорожали в 2-3 раза. Об этом рассказал генеральный директор компании Hive (разработчик дронопортов) Николай Ряшин. По его словам, к концу 2022 года на рынке начнется проблема с аккумуляторами для импортных дронов. Неизвестно смогут ли отечественные инженеры создать собственные комплектующие к зарубежным аппаратам.

Все это наводит на мысль, что в скором времени в России появятся собственные коммерческие БПЛА, которые полностью заменят импортные. И делать это надо быстро, так помимо применения беспилотников в промышленности есть еще одна серьезная задача — аэродоставка в труднодоступные регионы.

По словам Павла Булата, в нашей стране наблюдается активный рост электронной торговли, и как следствие необходимость в новой системе доставки, в том числе и в труднодоступные регионы. Ведь в настоящий момент около 20 млн человек живут в местах, куда почта и посылки приходят нерегулярно и с постоянными перебоями в работе. Причиной тому является отсутствие подходящей транспортной инфраструктуры. Самолеты требуют наличие хоть какого-то аэродрома, а использование вертолетов является экономические невыгодным.

И здесь, по идее, на помощь должны прийти грузовые беспилотники, которые без проблем доставили бы корреспонденцию и груз в любое место. Причем сделали бы это практически автономно. Но есть два препятствия, которые этому мешают. Первое — это то, что такие БПЛА пока находятся в стадии разработки. Рабочие прототипы уже есть, но до полноценной инфраструктуры пока еще далеко. И второе — нормативные препятствия, которые мешают развитию отрасли коммерческих беспилотников. Эксперты уверены, что именно создание подходящей нормативной базы может вызвать стремительный рост рынка дронов, и быструю организацию логистик с их применением.

В настоящий момент оба вопроса, и технологический и нормативный, активно решаются с участием всех лиц, заинтересованных в развитии отрасли. Рабочая группа НТИ Аэронет реализует проект «Беспилотная аэродоставка», задача которого состоит в создании новых транспортных воздушных судов, способных перевозить как легкие, так и тяжелые грузы. Идеи по улучшению нормативной базы также продвигаются участниками проекта, поэтому будем надеяться что уже в ближайшие 3-4 года мы с вами перейдем на новый этап применения беспилотных технологий.