21.12.2020 Новости
Дроны в городе: технологические решения для удобной доставки по воздуху
Применение беспилотных летательных аппаратов для коммерческой доставки грузов привело к тому, что уже сейчас многие специалисты меняют свой подход к проектированию инфраструктуры городов. Некоторые технологические компании, такие как Wing, UPS и Amazon уже получили разрешение на коммерческую доставку по воздуху, и успели ее протестировать. Так например Wing, входящая в состав холдинга Alphabet, успешно тестирует свои беспилотники в Австралии, Финляндии и в США.
В США, например, уже вовсю занялись проектированием специальных посадочных площадок для дронов, а также созданием системы навигации. Ведь доставка по воздуху должна быть удобной, и самое главное безопасной.
Специальных почтовые ящики для дронов
При доставке посылки беспилотником, самое важное — это безопасная зона посадки. И хотя тот же Wing предлагает спускать груз на специальной лебедке, некоторые специалисты категорически не согласны с таким способом доставки, считая его опасным как для людей, так и для летательного аппарата.
Американский стартап Valqari считает, что для решения этой проблемы необходимо создать специальные почтовые ящики для дронов. После приземления на такой ящик, дрон сможет, открыв верхний люк, положить туда посылку и спокойно улететь. Такой подход исключает прямое взаимодействие беспилотника и человека, тем самым гарантирует отсутствие нештатных ситуаций. В качестве эксперимента, в некоторых коттеджных поселках США уже устанавливают подобные ящики для дронов на крышах домов. Установка на крыше сделает посадку еще более удобной и безопасной.
Грузовик с беспилотниками
Как показали эксперименты, при большом количестве доставляемой почты расход электроэнергии дронами получается слишком большим. В таких ситуациях целесообразно применять специальные автомобили, которые доставляли бы беспилотники до определенного района в городе. А те в свою очередь, в автоматизированном режиме разносили бы почту до адресатов, после чего возвращались бы к грузовику.
Такой подход практикует служба доставки UPS. Их грузовик с дронами просто проезжает через город, не задерживаясь возле домов адресатов. После доставки, дроны сами определяют местоположение грузовика и возвращаются к нему для подзарядки и дальнейшей работы.
Системы датчиков
Не всегда погодные условия способствуют эффективной доставки с помощью БПЛА. На работу дронов могут повлиять сильные порывы ветра, задымленность, дождь, гроза и многие другие факторы. В конце концов при дальнем полете может просто сесть батарейка, и чтобы этого не произошло, дрону необходимо где-то подзарядиться. Все это говорит о том, что есть необходимость в системе датчиков, которые бы фиксировали погодные и иные условия, и оповещали беспилотники об обязательной корректировки маршрута.
Метеорологические датчики, станции подзарядки и специализированные места хранения дронов сделают городскую инфраструктуру пригодной для эффективного применения дронов-доставщиков. А самое главное — минимизируют риски возникновения аварий и поломок техники, которая может привести к выходу из строя всей системы.
Датчики нужны не только для отслеживания метеоусловий, но и для координации работы беспилотников. После разработки нормативов по интеграции БПЛА в воздушное пространство у всех стран возникнет вопрос, а каким образом всей этой системой управлять. Она должна быть не только рабочей, но и безопасной от внешнего вмешательства. Только когда все эти вопросы будут решены, можно будет с уверенностью сказать, что мы шагнули в новую эру применения БПЛА.