Иркутск, ул. Терешковой 15Б

21.12.2020   Новости

Дроны в городе: технологические решения для удобной доставки по воздуху

Дроны в городе: технологические решения для удобной доставки по воздуху

Применение беспилотных летательных аппаратов для коммерческой доставки грузов привело к тому, что уже сейчас многие специалисты меняют свой подход к проектированию инфраструктуры городов. Некоторые технологические компании, такие как Wing, UPS  и Amazon уже получили разрешение на коммерческую доставку по воздуху, и успели ее протестировать. Так например Wing, входящая в состав холдинга Alphabet, успешно тестирует свои беспилотники в Австралии, Финляндии и в США.

В США, например, уже вовсю занялись проектированием специальных посадочных площадок для дронов, а также созданием системы навигации. Ведь доставка по воздуху должна быть удобной, и самое главное безопасной.

Специальных почтовые ящики для дронов

При доставке посылки беспилотником, самое важное — это безопасная зона посадки. И хотя тот же Wing предлагает спускать груз на специальной лебедке, некоторые специалисты категорически не согласны с таким способом доставки, считая его опасным как для людей, так и для летательного аппарата.

Photo: © valqari.com

Американский стартап Valqari считает, что для решения этой проблемы необходимо создать специальные почтовые ящики для дронов. После приземления на такой ящик, дрон сможет, открыв верхний люк, положить туда посылку и спокойно улететь. Такой подход исключает прямое взаимодействие беспилотника и человека, тем самым гарантирует отсутствие нештатных ситуаций. В качестве эксперимента, в некоторых коттеджных поселках США уже устанавливают подобные ящики для дронов на крышах домов. Установка на крыше сделает посадку еще более удобной и безопасной.

Грузовик с беспилотниками

Как показали эксперименты, при большом количестве доставляемой почты расход электроэнергии дронами получается слишком большим. В таких ситуациях целесообразно применять специальные автомобили, которые доставляли бы беспилотники до определенного района в городе. А те в свою очередь, в автоматизированном режиме разносили бы почту до адресатов, после чего возвращались бы к грузовику.

Такой подход практикует служба доставки UPS. Их грузовик с дронами просто проезжает через город, не задерживаясь возле домов адресатов. После доставки, дроны сами определяют местоположение грузовика и возвращаются к нему для подзарядки и дальнейшей работы.

Системы датчиков

Не всегда погодные условия способствуют эффективной доставки с помощью БПЛА. На работу дронов могут повлиять сильные порывы ветра, задымленность, дождь, гроза и многие другие факторы. В конце концов при дальнем полете может просто сесть батарейка, и чтобы этого не произошло, дрону необходимо где-то подзарядиться. Все это говорит о том, что есть необходимость в системе датчиков, которые бы фиксировали погодные и иные условия, и оповещали беспилотники об обязательной корректировки маршрута.

Метеорологические датчики, станции подзарядки и специализированные места хранения дронов сделают городскую инфраструктуру пригодной для эффективного применения дронов-доставщиков. А самое главное — минимизируют риски возникновения аварий и поломок техники, которая может привести к выходу из строя всей системы.

Датчики нужны не только для отслеживания метеоусловий, но и для координации работы беспилотников. После разработки нормативов по интеграции БПЛА в воздушное пространство у всех стран возникнет вопрос, а каким образом всей этой системой управлять. Она должна быть не только рабочей, но и безопасной от внешнего вмешательства. Только когда все эти вопросы будут решены, можно будет с уверенностью сказать, что мы шагнули в новую эру применения БПЛА.