Иркутск, ул. Терешковой 15Б

15.03.2019   Новости

Как будут применяться беспилотники: старые и новые способы

Как будут применяться беспилотники: старые и новые способы

Применение в военной сфере

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) связаны прежде всего с боевыми действиями. Это первая отрасль, в которой они нашли своё применение. Сегодня вооруженные силы многих стран просто не могут существовать без использования беспилотников. Ведь БПЛА способны произвести разведку и уничтожить наземные цели, гораздо быстрее чем обычная авиация, при этом не подвергая людей риску.

Есть мнения, что в ближайшем будущем беспилотники полностью заменят привычную военную авиацию. Мы не знаем так ли это, и как скоро это может произойти, но уже сегодня на вооружении США и России появляются разрабатываются модели, способные самостоятельно взлетать и садиться, дозаправляться в воздухе, и решать сложные задачи, без вмешательства диспетчеров.

В США еще несколько лет назад был создан Northrop Grumman X-47B. Первый военный БПЛА, совершивший сложные действия, которые как правило требуют определенного мастерства от летчиков на пилотируемой технике. На данный момент этот экспериментальный проект был закрыт, однако полностью отказываться от таких аппаратов разумеется никто не станет. А отечественная компания «МиГ» разрабатывает беспилотник «Скат», который по праву можно считать аналогом американского БПЛА. Информации по Скату очень мало, но известно, что он может «взять на борт» целых 6 тонн боеприпасов, и имеет размах крыльев около 12 метров.

Беспилотник Northrop Grumman X-47B | Штраф за беспилотник
Northrop Grumman X-47B на дозаправке в воздухе. Фото из открытых источников.

Воздушно-подводные беспилотники

Дроны, способные работать как в воздухе так и по водой, возможно станут одним из трендов в разработке беспилотников.

Две модели, на которые мы бы хотели обратить внимание — это Naviator, созданный специалистами Ратгерского университета (США), и Spry, разработанный инженерами из SwellProUSA. Оба аппарата напоминают обычный квадрокоптер, который как оказывается может не только летать, но и плавать под водой. Причем нет необходимости вносить в конструкцию аппарата какие-либо изменения или приспособления. Водный и воздушный режимы переключаются самостоятельно и прямо на ходу. То есть после полета в небе, беспилотник может занырнуть по воду, а после подводного плавания, как ни в чем не бывало опять взмыть в небо.

Такие разработки помогут как при обычной подводной съемке, так и поисково-спасательных операциях. Возможно в будущем, способность подводного плаванья станет для беспилотников своеобразной нормой.

 

Грузовые тяжеловесные дроны

Одной из основных задач БПЛА является оперативная перевозка грузов. И сегодня конструктора со всего мира изобретают всё новые способы перевозки тяжелых грузов с помощью беспилотника.

Лидером в этой отрасли скорее всего можно назвать именно Поднебесную. Китайские инженеры предлагают весьма оригинальные идеи, как например превращение кукурузника и грузовой беспилотник. Так, например, в 2017 году компания JD начала тестировать гражданский БПЛА, способный поднять не много не мало целую тонну.

Нельзя не упомянуть китайский грузовой дрон Feihong-98 (FH-98). Это чудо техники является переработанным бипланом Y-5В, который в свою очередь является модифицированной версий советского кукурузника «Ан-2».

Помимо Китая, перспективные грузовые дроны разрабатываются и в Норвегии. Недавно компания Griff Aviation представила беспилотник Griff 300, способный перевозить во воздуху груз свыше 225 килограмм. Дрон оснащен восемью роторами, и способен работать до 45 минут, в зависимости от перевозимого веса.

 

Аэротакси

В недалеком будущем БПЛА смогут заменить нам такой привычный способ передвижения как такси. Так на выставке CES 2019 (Consumer Electronics Show), которая прошла в Лас-Вегасе 8-11 января, были представлены аппараты Bell Nexus от самолетостроительной компании Bell, и EHang 164 от китайской компании EHang.

Обе модели пока далеки от совершенства, но уже могут претендовать на прототипы будущих летающих такси. Разработчики обеих машин заявляют, что их аппараты смогут летать как в пилотируемом, так и в дистанционном и беспилотном режимах.

 

Беспилотные интернет-провайдеры

Компании Facebook и Google уже давно проектируют и испытывают такое направление БПЛА как раздача интернета в труднодоступных районах.

Facebook на данный момент занят созданием дрона Aquila, который при весе около 400 кг имеет размах крыльев сопоставимый с авиалайнерами. Согласно проекту разработчиков, беспилотник будет получать энергию за счет солнечных батарей, и автономно, в течении нескольких месяцев обеспечивать интернетом жителей в радиусе 50 км. И хотя во время одного из испытаний модель полностью разрушилась при посадке, Цукерберг и его коллеги похоже не намерены останавливать работы в данном направлении.

А что касается Google, то еще в 2016 году после закрытого проекта Loon инженеры переключились на реализацию проекта Skybender. Skybender так же, как и детище Facebook будет летать на солнечных батареях и обеспечивать интернетом значительные по площади территории.

 

Сферы бизнеса и промышленности

Сегодня же беспилотные авиационные системы (БАС) во всю эксплуатируются в различных отраслях промышленности. В нефтегазовой и маркшейдерской отраслях, в землеустройстве и кадастре, а также в строительстве и энергетике. Более подробно об отраслях применения БАС вы можете посмотреть на странице ЭКСПЛУАТАЦИЯ БАС.

Дроны отлично справляются с задачами обычной аэросъемки, картографирования, мониторинга ЛЭП и нефтегазовых труб. Кроме того им находят применение в сельском хозяйстве. И не только для аэросъемки и опрыскивания растений, а например для управления стадами. Так одни фермеры-умельцы записали на квадрокоптер DJI Mavic Enterprise звук собачьего лая. После чего дрон, имитируя «голос» овчарки стал участвовать в управлении стадом овец.

Источник: russiandrone.ru/news