28.12.2021 Новости
Туча над маяком. Ошибка в принятом Госдумой законе может остановить ЭПР.
Источник: aeronext.aero/press_room/regulation/272062
Техническая ошибка в принятом Государственной думой Федеральном законе делает невозможным утверждение Правительством и реализацию экспериментального правового режима в интересах Проекта-маяка «Беспилотная аэродоставка грузов».
22 декабря 2021 года Государственной Думой принят в третьем чтении проект федерального закона № 1103872-7 «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации».
При положительной в целом тональности принятых изменений документ содержит техническую, очевидно, ошибку с далеко идущими последствиями.
Изменения, внесенные в абзац первый пункта 1 Статьи 53 имели своей целью закрепить нормативную возможность для специалистов по эксплуатации «легких» БВС совмещать летную и техническую эксплуатацию, что уже предусматривается актуализированным Профстандартом.
С этой целью фраза «специалистов по техническому обслуживанию» помещена перед «за исключением»:
1. К выполнению функций членов экипажа и функций специалистов по техническому обслуживанию гражданского воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее и беспилотной авиационной системы в составе с беспилотным гражданским воздушным судном с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, функций сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, диспетчерскому обслуживанию воздушного движения допускаются лица из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, имеющие выданные уполномоченным органом в области гражданской авиации соответствующие свидетельства.»;
Однако, в принятой Госдумой законопроекте предложенное изменение отнесено не к первому абзацу, а ко всему пункту 1, исключив, таким образом, второй, ранее действоваший абзац:
«Действие требования, установленного настоящим пунктом, может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации». (абзац введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 331-ФЗ)
Безусловно, исключение недавно внесенного абзаца из Воздушного кодекса является технической ошибкой, однако ее последствия вынуждают приостановить программу ЭПР по реализации Проекта-маяка Почты России и других программ ЭПР в отношении БАС.
В одном из профильных отраслевых телеграмм-каналов на данную ошибку уже было обращено внимание, однако не известно о какой-либо реакции властей.
Сегодня принятый Госдумой федеральный закон должен быть рассмотрен Советом Федерации.
Мы надеемся, что сенаторы увидят сигналы предпринимательского сообщества о допущенной ошибке.