Иркутск, ул. Терешковой 15Б

20.12.2019   Новости

Закон и порядок: беспилотные правила

Закон и порядок: беспилотные правила

Воздушное пространство над нами очень быстро заполняется беспилотными летательными аппаратами. Они уже успели проникнуть во все сферы нашей жизнедеятельности. Это и доставка грузов, и аэросъемка, мониторинг линейных и площадных объектов, таких как газопроводы и поля. Сельское хозяйство начинает применять дроны для опрыскивания растений. Съемка с воздуха сегодня доступна практически для всех желающих, так как многие модели беспилотников стоят не так дорого. Очень скоро, по утверждениям экспертов, мы будем летать на беспилотных аэротакси. И, как вы понимаете, для того чтобы в небе сохранялся порядок, нужны правила.

В России вопросу контроля за беспилотниками уделили много внимания. Дроны тяжелее 250 граммов необходимо регистрировать. Каждый полет должен быть согласован с органами местного самоуправления и диспетчерами. А силовые структуры получили полномочия сбивать беспилотники, которые нарушают правила воздушного движения. И хотя некоторые правила достаточно спорны, организации, такие как Ассоциация «Аэронет» и её члены, прилагают все усилия для создания максимально комфортных условий работы в небе.

Страны Европы придерживаются единых правил использования БПЛА, и даже имеют специальную систему интеграции беспилотников в воздушное пространство, именуемую U-Spase. Тем не менее, некоторые государства внесли дополнения к имеющимся правилам, и использование дронов на их территории имеет свои особенности. Самый жесткий регламент использования беспилотников наблюдается в Великобритании. Все операторы дронов на британской земле, должны пройти специальное обучение. А запуск незарегистрированного дрона возможен только в пределах прямой видимости, и только на расстоянии 50 метров от людей и зданий. Правила похожие на Европейские, используются в ЮАР.

В США закон об обязательной регистрации БПЛА был принят еще в 2015 году. Владелец незарегистрированного аппарата может попасть на штраф до 27 тысяч долларов. Максимальная высота полетов дрона составляет 122 метра. Существенные ограничения накладываются на оператора, если он собрался летать вблизи аэропорта. А использование беспилотников в заповедных зонах и вовсе запрещено.

Сингапур, как и другие азиатские страны, имеет достаточно жесткие правила эксплуатации дронов. Однако в этой высокотехнологичной стране реализуется очень много проектов в сфере БАС (беспилотных авиационных систем). И потому некоторые регламенты могут показаться весьма облегченными, по сравнению с другими государствами. Так, например, все владельцы беспилотников должны иметь два разрешения — на полет и на съемку. Однако беспилотники весом меньше 7 кг могут летать практически без ограничений (кроме особых и военных объектов разумеется). С 4 ноября, все сингапурские аппараты весом от 250 грамм подлежат обязательной регистрации.

Австралия отличается довольно легкой политикой в отношении БПЛА. Регистрации подлежат только дроны, используемые в коммерческих целях. Если вы просто любитель полетать и поснимать красивые виды, то придется соблюдать ряд несложных правил: держаться от транспорта и зданий на расстоянии 30 метров; не летать над скоплением людей и над населенными пунктами; не подлетать к аэропортам ближе чем на 5.5 км. Радиус полета не должен превышать 123 метра, и нельзя использовать дрон в темное время суток.

Популярные СМИ говорят о том, что далеко не все люди соблюдают, установленные не территории государства, правила. Так, по данным Росавиации, в нашей стране большая часть гражданских беспилотников находиться вне зоны контроля. Подобная ситуация наблюдается, например, в Великобритании, где местное управление гражданской авиации уже готовиться выписать штрафы многим владельцам БПЛА.

Источник: russiandrone.ru/news/svody_bespilotnykh_pravil