Иркутск, ул. Терешковой 15Б

04.11.2024   Новости

Немного истории: Российский беспилотник Ка-137

Немного истории: Российский беспилотник Ка-137 Изображение armedman.ru

Как это обычно бывает, военная промышленность начинает использовать новые технологии задолго до того, как они станут достоянием широкой общественности. Даже первые ЭВМ появились не где-нибудь, а в Советском Союзе. Правда применялись они исключительно для военных и космических программ. Иначе не возможно было бы запустить в космос корабли и орбитальные спутники.

Это же касается и беспилотной авиации. Задолго до того, как в небо поднялись первые квадрокоптеры, в Российской Федерации разработали многоцелевой беспилотник, выполняющий большой спектр задач для Министерства обороны и МЧС. Это Ка-137, прозванный в народе «Пепелац» из-за внешнего сходства с одноименным летательным аппаратом из советского фильма «Кин-Дза-Дза».

Аппарат имеет шарообразную форму диаметром около 1.3 метра, четырехопорное шасси и два винта на одной оси. Цифровой автопилот и спутниковая навигационная система позволяли ему автономно лететь по нужному маршруту. Ка-137 способен нести полезную нагрузку массой 50-80 кг, что позволяло ему выполнять множество задач, таких как мониторинг местности, робототехнические операции в опасных местах, транспортировка грузов и вооружения.

Как видно из названия, военный беспилотник был разработан в Конструкторском бюро Камова. Свой первый полет аппарат совершил в 1998 году. Надо отметить, что уже тогда конструктора позаботились о том, чтобы их машина могла работать в сложных метеоусловиях в любое время суток.

Изображения: armedman.ru

Ка-137 входит в состав многоцелевого комплекса МБВК-137, который был разработан в трех вариантах — наземном, аэромобильном, и корабельным. Наземный, или как его еще называют, грунтово-мобильный комплекс, состоит из двух машин повышенной проходимости на базе «Камаз». Один из автомобилей является передвижным пунктом управления, способным контролировать работу двух беспилотников. На втором размещены контейнеры для перевозки самих беспилотников, в том числе кран-погрузчик.

Аэромобильный же комплекс включает себя вертолет Ка-32, способный доставить беспилотники на специальной подвеске до места базирования. Он же является командным пунктом, на котором осуществляется управления и эксплуатация БПЛА.

Российские инженеры в то время отлично постарались. Можно сказать, что этот БПЛА в чем-то опередил свое время. За счет устанавливаемых целевых нагрузок, аппарат мог выполнять самые разные задачи военных и чрезвычайных ведомств. А на дворе тогда еще даже не наступили 2000-ые.