02.09.2022 Новости
С 1 сентября вступили в силу поправки в воздушный кодекс РФ, касающиеся БПЛА
Новое понятие в воздушном кодексе — Сертификационный базис
Первое, на что следует обратить внимание, это введение нового понятия, которое было введено в Статью 37, пунктом 1.1.
Сертификационный базис — совокупность требований, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации.
Далее следует пояснение:
Сертификационный базис разрабатывается юридическим лицом, осуществляющим разработку беспилотной авиационной системы и (или) ее элемента, гражданского воздушного судна, авиационного двигателя, воздушного винта на основании требований к летной годности и к охране окружающей среды, применимых к конкретному типу беспилотной авиационной системы и (или) ее элемента, гражданского воздушного судна, авиационного двигателя, воздушного винта, и утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере гражданской авиации. Порядок разработки и утверждения сертификационного базиса устанавливается федеральными авиационными правилами.
Опознавательные знаки
Теперь все «легкие» беспилотные летательные аппараты должны будут иметь опознавательные знаки. В Статье 34 пункте 2.2 сказано, что под требования попадают все БПЛА с максимальной взлетной массой от 0,25 до 30 килограммов. Причем это касается как ввезенных из-за границы аппаратов, так и отечественного производства.
Пока неясно каким образом правильно наносить эти опознавательные знаки, и что собственно стоит считать таким знаком. Ведь согласно пункту 28 постановления Правительства РФ от 25.05.2019 N 658, они должны содержать учетный номер беспилотного воздушного судна.
На сайте Ассоциации АЭРОНЕКС появилась информация, что соответствующий запрос о том, как правильно наносить опознавательные знаки был направлен ими в Минстранс РФ. Надеемся что в скором времени это станет известно.
Возмещение расходов за проведение спасательных работ
МЧС и другие государственные организации теперь могут привлекать пилотируемую и беспилотную авиацию для участия в проведении поисковых и аварийно-спасательных работ, согласно пункту 2 Статьи 88.
Уже в третьем пункте этой же статьи сказано, что владельцы беспилотников смогут возместить все расходы на проведение операций из федерального бюджета.