28.05.2025 Новости
Стой, кто летит: «АЭРОНЕКСТ» начал тестировать технологии идентификации БАС

На сайте Ассоциации «АЭРОНЕКСТ» появилась информация о начале тестирования новых технологий идентификации беспилотников. Первые практические эксперименты должны проверить заявленные характеристики наземных и бортовых приборов, которые отвечают за передачу данных для распознавания БПЛА. Первый этап тестирования был проведен Ассоциацией 24 мая на аэродроме МАИ «Алферьево» при поддержке НТИ и Минобрнауки РФ.
Испытуемые бортовые средства были установлены на беспилотники самолетного типа «Геоскан-201» и «Шторм», а также на квадрокоптер DJI Matrice 350. Всего в тесте участвовали четыре типа оборудования:
- Спутниковый трекер «Азимут-Иридиум» совместно с системой полетно-информационного обслуживания.
- Спутниковый трекер ГЛОНАСС с системой подачи полетных планов через интернет СППИ.
- Бортовой трансивер режима 4 и наземная приемная станция режима 4.
- Бортовой передатчик «Москит» (стандарт 1090ES) и соответствующая наземная приемная станция (стандарт 1090).
В процессе эксперимента были проверены возможности передачи данных между БВС и пунктом его дистанционного управления, а также другими наземными станциями. Причем последние были не зависимы от сети интернет и спутниковых систем. Также была протестирована передача таких данных как идентификационный номер беспилотного воздушного судна и его координаты. Особое внимание было уделено задержки времени передачи и частоте обновления данных.
Прием и передача сигнала были проверены на разных дистанциях от точки измерения, и на разных высотах. На каждом из рубежей в 20, 30 и 40 км связь тестировалась на высотах 50-300 метров.