Иркутск, ул. Терешковой 15Б

28.05.2025   Новости

Стой, кто летит: «АЭРОНЕКСТ» начал тестировать технологии идентификации БАС

Стой, кто летит: «АЭРОНЕКСТ» начал тестировать технологии идентификации БАС Фото иллюстративное. Сгенерировано нейросетью.

На сайте Ассоциации «АЭРОНЕКСТ» появилась информация о начале тестирования новых технологий идентификации беспилотников. Первые практические эксперименты должны проверить заявленные характеристики наземных и бортовых приборов, которые отвечают за передачу данных для распознавания БПЛА. Первый этап тестирования был проведен Ассоциацией 24 мая на аэродроме МАИ «Алферьево» при поддержке НТИ и Минобрнауки РФ.

Испытуемые бортовые средства были установлены на беспилотники самолетного типа «Геоскан-201» и «Шторм», а также на квадрокоптер DJI Matrice 350. Всего в тесте участвовали четыре типа оборудования:

  • Спутниковый трекер «Азимут-Иридиум» совместно с системой полетно-информационного обслуживания.
  • Спутниковый трекер ГЛОНАСС с системой подачи полетных планов через интернет СППИ.
  • Бортовой трансивер режима 4 и наземная приемная станция режима 4.
  • Бортовой передатчик «Москит» (стандарт 1090ES) и соответствующая наземная приемная станция (стандарт 1090).

В процессе эксперимента были проверены возможности передачи данных между БВС и пунктом его дистанционного управления, а также другими наземными станциями. Причем последние были не зависимы от сети интернет и спутниковых систем. Также была протестирована передача таких данных как идентификационный номер беспилотного воздушного судна и его координаты. Особое внимание было уделено задержки времени передачи и частоте обновления данных.

Прием и передача сигнала были проверены на разных дистанциях от точки измерения, и на разных высотах. На каждом из рубежей в 20, 30 и 40 км связь тестировалась на высотах 50-300 метров.